Последние 10 лет основные тенденции развития портового ГПО определяются ростом международного грузо- и товарооборота. В связи с введением в действие балкерных судов и контейнеров повышенной вместимости, в этот период повысился спрос на ускоренную перевалку грузов во многих странах мира. Экономические показатели и борьба между конкурирующими компаниями за увеличение грузовых потоков дали серьезный импульс к модернизации технологических процессов, в результате чего сегодня наблюдается значительное улучшение качественных характеристик портового оборудования.
Текущая ситуация на рынке ГПО
На сегодняшний день выпускаются обновленные модели подъемных кранов (RTG, RMG, STS и др.) повышенной грузоподъемности, в том числе оснащенные автоматизированной системой управления, и внедряются эффективные системы удаленного мониторинга работы оборудования, которые способствуют увеличению производительности и сокращению расходов на сервисное обслуживание. Кроме того, наблюдается рост следующих показателей:
- доля портальных крановых механизмов грузоподъемностью более 40 тонн;
- скорость перемещения техники и подъема грузов, а также перевалки навалочных и насыпных грузов (до 12 тыс. тонн/ч);
- число контейнеров, обрабатываемых подъемными кранами за один цикл;
- стабильность работы в условиях открытого моря.
Чего ожидать в ближайшее время
Из-за снижения деловой активности в связи с падением мировых цен на многие экспортные биржевые российские товары и пандемией Covid-19, может снизиться объем поставок грузов морским транспортом. Как следствие – можно ожидать снижения нагрузки на порты и замедления их развития в ближайшие 2-3 года.
Также наблюдается тенденция к смещению рынка судового ГПО в районы с холодным климатом, поэтому некоторые производители занялись разработкой крановой техники, рассчитанной на эксплуатацию при экстремально низких температурах.