На суперверфи «Звезда» завершена установка крупнейших подъемных кранов в России

На судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье завершилась сложнейшая инженерная операция — монтаж двух козловых кранов «Голиаф» грузоподъемностью по 1200 тонн, высотой 120 м и шириной 189 м, изготовленных по новейшим технологиям. Из-за огромной мощности и возможностей пресса окрестила эти крупнейшие в мире технические сооружения «машинами-монстрами». Элементы многотонных конструкций были доставлены на специальных суднах по морю и установлены на территории сухого дока в Большом Камне.

Судостроительный завод «Звезда» — самая современная российская верфь, позволяющая возводить суда любого типа, включая ранее не выпускавшиеся на территории России. Кластер успешно работает уже несколько лет, но все еще находится на стадии строительства. Ожидается, что с течением времени на базе комплекса будет выпускаться все более сложная и технологичная продукция, которая даст старт развитию новой отрасли экономики в РФ.

В чем преимущества «Голиафов»?

Гигантские многофункциональные грузоподъемные краны «Голиаф» способны распознавать объекты с помощью лазера и имеют искусственный интеллект, то есть умеют самостоятельно принимать решения, что сводит к минимуму работу оператора. К примеру, они учитывают направление и силу ветра, температуру воздуха и другие показатели. Это позволяет в кратчайшие сроки строить морские суда любой сложности.

Первый «Голиаф», смонтированный в 2018 году, стал символом города Большой Камень. За два года с его помощью было произведено порядка 10 тысяч операций по подъему, перемещению, горизонтальному вращению и переворачиванию различных грузов с большими габаритами, в том числе, блоков и секций возводимых судов.

Второй подъемный кран рассчитан на строительство ледокола «Лидер», тяжелых газовозов, танкеров «Афрамакс» и морской техники, предназначенной для выполнения работ в Арктике.

Управление столь сложным оборудованием обеспечивается специально подготовленными кадрами. На данный момент на верфи работает более 2500 специалистов, а после окончательного запуска на комплексе будут работать свыше 7000 человек. В Дальневосточном судостроительном колледже готовят будущих кораблестроителей по программе, максимально приближенной к реальным условиям работы на суперверфи.