Краном мостового типа называется кран, состоящий из моста (пролетная балка) и грузозахватного органа, передвигающегося непосредственно вдоль пролетной балки. Движение мостового крана осуществляется по направляющим, установленным на подкрановых балках или подвешенным к несущим конструкциям, обычно это рельс, квадрат или прокатный профиль (например двутавровая балка).
По типу установки различают:
Метод монтажа/демонтажа крана выбирается в соответствии с ППР (проект производства работ), разрабатываемым до начала работ. Проект производства работ включается в себя подробное описание метода монтаж
а, расчет необходимой строительной техники и рабочего персонала. Прописываются меры, необходимые для безопасного проведения работ, работа с баллонами под давлением, работа на высоте, проведение сварочных работ, мероприятия по пожарной, электробезопасности. В ППР также содержатся требования по обеспечению безопасной зоны работ, вывешивания предупреждающих знаков, требования по освещению, порядок проведения работ и нахождения персонала в опасной зоне проведения монтажа/демонтажа.
Наиболее простыми в монтаже/демонтаже являются краны подвесной конструкции, обычно это кранбалки грузоподъемностью не более 5тн. Масса такого крана относительна не велика и работы выполняются при помощи ручных или электрических талей, подвешенных к строительным конструкциям. Несмотря на относительно небольшую массу работы необходимо проводить предельно аккуратно, соблюдая требования промышленной безопасности.
Не разрешается проводить работы данного вида используя персонал, не имеющий достаточного опыта в работе с кранами и аттестации в органах Ростехнадзора. В большинстве случаев это работа на высоте со строительной вышки или подъемника (реже с площадок обслуживания), что требует определенных знаний и умений в целях избежания угроз жизни, здоровью и возникновения аварийных ситуаций.
Более трудоемким является процесс монтажа/демонтажа мостовых кранов опорного исполнения. Грузоподъемность кранов в опорном исполнении варьируется от 1 и до 500тн. Методы монтажа опорных кранов зависят от множества факторов: требования завода изготовителя, габариты производственной площадки, наличие строительной техники, тип и вид поставляемого оборудования, комплектация крана, высота установки, климатические условия. К монтажу опорных кранов допускаются только опытные и аттестованные специалисты.
Основные этапы монтажа мостовых, козловых кранов:
Демонтаж производится в порядке обратном монтажу.
Руководители и специалисты компании аттестованы на знание общих и специальных требований промышленной безопасности на подъемных сооружениях, установленных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Компания ПроектКранМонтаж использует при монтаже/демонтаже кранов и кранового оборудования только аттестованную в соответствии с требованиями Ростехнадзора спецтехнику. На применяемые машины имеются паспорта с отметками о проведении ЧТО, ПТО. Крановщики имеют при себе удостоверения.
Козловой кран — по конструкции представляет собой мостовой кран, установленный на опоры (ноги), передвигающиеся по направляющим. Направляющими как правило является крановый или железодорожный рельс, установленный на шпалы или полушпалы. Краны козлового типа имеют различную конструкцию.
Преимущественно козловые краны устанавливаются на открытых производственных площадках. Работают на складах, в портах, на судоремонтных предприятиях. Методы монтажа кранов данного типа зависят от климатических условий, габаритных размеров грузоподъемной машины, требований завода-изготовителя, наличия машин и оборудования. Методы и способы монтажа разрабатываются в ППР на монтаж/демонтаж крана.
По конструкции ног различают несколько видов кранов козлового типа:
Краны со сборной конструкцией ног монтируются в следующем порядке. Для начала производится укрупнительная сборка всех узлов, затем устанавливается каждая опора отдельно на место монтажа и крепится растяжками. Затем монтируются главные балки крана, а заключительным этапом производится монтаж грузозахватного органа и электрооборудования.
Краны с раздвижной конструкцией опор монтируются немного подругому. Укрупнительная сборка как и в кранах со сборной конструкцией производится для всех узлов по максимуму. Отличие в том, что крепление ног к пролетным балкам монтируется в нижнем положении, то есть на земле. Затем производится плавный подъем главной балки и сдвижение опор. Заключительным этапом крепятся стяжные балки и устанавливается электрооборудование.
Компания ПроектКранМонтаж использует при монтаже/демонтаже кранов и кранового оборудования только аттестованную в соответствии с требованиями Ростехнадзора спецтехнику. На применяемые машины имеются паспорта с отметками о проведении ЧТО, ПТО. Крановщики имеют при себе удостоверения.